информер лунных дней

 

 

информер планет в знаках

Васанта Наваратри

Опубликовано: 15.11.2017

Наваратри — древний ведический праздник почитания Шакти. Наваратри посвящён прославлению Божественной Матери, которой поклоняются в трёх формах: Дургу, Лакшми, Сарасвати. Первые три дня почитают Богиню Дургу, гневный аспект Богини-Матери, Великую Разрушительницу, безжалостно уничтожающую грехи. Молят о разрушении своих негативных качеств, пороков и невежества, о победе над своей низшей природой. Следующие три дня почитают Богиню Лакшми, дарующую духовное и материальное благополучие. Когда Дурга расчистила путь, Лакшми дарует добродетели и силу созидания. Последние три дня праздника почитают Сарасвати, дарующую божественную мудрость и знание. Очистившись от страстей, победив свою низшую природу, обретя внутреннюю чистоту и добродетели, мы готовы к постижению Высшего, своей истинной природы.

Васанта Нарасвати празднуется в новолуние месяца Чайтра (март-апрель). Это один из пяти праздников-Наваратри:
Васанта Наваратри (месяц Чайтра),
Гупта Наваратри (месяц Ашадха),
Маха Наваратри (месяц Ашвина),
Паушья Наваратри (месяц Пауша),
Магха Наваратри (месяц Магха).

Чаще празднуют только Весенний и Осенний Наваратри. В Девибхагавата Пуране Вьяса поясняет это так: «Слушай же о том, о царь, как должен отмечаться благословенный Наваратри. Он должен проводиться с преданностью весной и осенью. Эти два времени года называются клыками Ямы для всех людей, осень и весна, которые тяжело переносят живые существа. Поэтому усердно должна исполнятся обязанность повсюду желающими блага. Два ужасных времени года, весна и осень, оба несут болезни и смерть людям. Поэтому мудрые должны совершать поклонение Чандике с преданностью в благие месяца чайтра (март—апрель) и ашвин (сентябрь—октябрь), о владыка людей. Дождавшись ночи новолуния, пусть он собирает благие средства, и единственной пищей для него в тот день пусть служит хавишья» (Девибхагавата Пурана).

Этот праздник посвящён победе светлых сил Богини Матери над силами тьмы. Пураны повествуют о том, как Великая Богиня Дурга, олицетворяющая Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, и, наконец, победила их, и в том числе самого могущественного из них Махишасуру. Этот демон смог получить благословение от Брахмы, что его не мог убить никто, ни мужчина, ни демон, ни животное. Таким образом этот демон завладел всей властью, стал непобедимым и изгнал богов из Индралоки. Тогда все боги создали единое существо из своих сил и придали ему женскую форму. Каждый из богов подарил ей оружие. Боги попросили Дургу уничтожить Махишасуру. Богиня была невероятно красива. Махишасура был сражён её красотой и посылал к ней послов свататься. Но Дурга предложение отклонила, и в честном бою Махишасура был побеждён.

Победить свою низшую природу (Равана) очень сложно. Для этого нам даны эти благословенные дни — Наваратри. Это дни поста, молитвы, время усиленной духовной практики.
«Другие ритуалы и раздача всевозможных даров несравнимы с ритуалом Наваратри на земле, исполнение которого дарует богатство, урожай, счастье, увеличение потомства, долголетие, здоровье, а также рай и освобождение. Человек, стремящийся либо к знанию, либо к богатству, либо к тому, чтобы иметь сына, пусть соблюдает, как предписано, этот благой ритуал, чьё исполнение приносит счастье. Благодаря совершению ритуала Наваратри стремящийся к знанию достигает всезнания, а царь, утративший царство, вновь обретает его» (Девибхагавата Пурана).

Богиня Дурга имеет девять наиболее важных обличий, которые получили название Навадурга. Во время празднования Наваратри поклоняются каждому проявлению Дурги, это почитание Шакти, Божественной Силы и Могущества.

«Во-первых, Дочь царя гор, во-вторых, Давшая обет безбрачия, в-третьих, Носящая Луну вместо колокольца, в-четвёртых, Лоно Матери, в-пятых, Мать бога Сканды, в-шестых, Дочь провидца Катьяйяны,
в-седьмых, Ночь гибели мира, в-восьмых, Великая Гаури,
в-девятых, Дающая Сиддхи! —
они известны как НАВАДУРГА,
эти имена указаны исполненным величия Брахмой» (Девимахатмья)

Гневные ипостаси Дурги: Чандрагханта, Кушманда, Каларатри, Катьяяни, Брахмачарини.
Милостивые ипостаси Дурги: Шайлапутри, Скандамата, Махагаури, Сиддхидхатри.

Шайлапутри — дочь Гималайи (Царя гор). Богиня Шайлапутри носит на голове половинку Луны, сидит верхом на быке и держит в правой руке трезубец, а в левой — лотос. Ей поклоняются в первый день праздника.

Брахмачарини — являет собой основу всех аскез и садхан. Она сияет благословением и счастьем, дарует освобождение. Аллегория набожности. Богиня изображается с чётками и сосудом с водой в руках. Ей поклоняются во второй день праздника.

Чандрагханта — источник храбрости и смелости. Её кожа золотого цвета, у нее десять рук и три глаза, на голове она носит половинку Луны в форме колокольчика, в руках держит разное оружие. Две ее руки благословляют верующих. Она уничтожает зло и невежество. Ей поклоняются в третий день праздника.

Кушманда — восьмирукая богиня. Её атрибутами являются чётки и оружие. Она является олицетворением Божественного присутствия и милости Божества. Ей поклоняются в четвёртый день праздника.

Скандамата — Божественная Мать Сканды. Она сияет светом и жаром, подобно огню. Восседает на льве и является свидетелем всего происходящего. Её три глаза подобны Всевидящему закону справедливости. Ей поклоняются в пятый день праздника.

Катьяйани — дочь легендарного мудреца Катьяйаны. Изображают эту богиню верхом на льве. У неё три глаза и восемь рук, тело золотого цвета. В руках у неё различное оружие. Ей поклоняются в шестой день праздника.

Каларатри — чернокожая богиня с густыми волосами. У Каларатри три глаза; её животное — осёл. В руках она обычно держит факел и топор. Эта форма Деви рассеивает тьму в своих преданных и дарует свободу от страха и бед. Ей поклоняются в седьмой день праздника.

Махагаури — красивая богиня с четырьмя руками, подобна восьмилетней девочке , она дарует своим преданным внутренний покой. Махагаури одета в белые одежды, восседает на быке, в руках держит барабан и трезубец. На её лице обычно можно увидеть умиротворённое выражение. Ей поклоняются в восьмой день праздника.

Девадути или Сиддхидхатри — источник всех мистических совершенств и достижений. Она одаривает свои преданных всеми совершенствами. Богиня восседает на тигре или на лотосе. У нее четыре руки, которыми она может благословлять своих поклонников 26-ю различными способами.

Дни Наваратри — это лучшее время для работы над собой, избавления от негатива и приобретения саттвичных качеств.

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
Перед публикацией комментарии проходят модерацию
Заказ в один клик